Воскресенье, 05.05.2024, 23:21Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Электронное обучение с использованием СДО Moodle

«Электронное обучение с использованием

Системы дистанционного обучения Moodle»

(Кочмарева Оксана Александровна- учитель информатики МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ)

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Хотелось бы остановиться на системе дистанционного обучения (СДО) Moodle, в которой я разработала курс «Основы программирования на языке Паскаль». Одним из важнейших преимуществ СДО Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью. Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют учителю самостоятельно разработать учебный контент и решать свои педагогические задачи. Использование таких элементов система как лекции, Hot Potatoes Quizzes, Глоссарии, Задания, Рабочие тетради, Ресурсы, Тесты, Форумы позволяют эффективно использовать формы организации образовательного процесса, активные методы обучения, формирующие ключевые компетенции учащихся. Например, мною разработан, апробируется и корректируется в процессе использования дистанционный курс по теме «Основы программирования на языке Паскаль», который позволяет успешному усвоению учащимися данной темы. Курс несет в себе дифференцированный характер, что позволяет учащимся осваивать его как на базовом уровне, так и с углублением.

Материал данной темы разбит на блоки. Каждый такой блок может содержать лекцию, в которой размещается теоретический материал. После каждой страницы лекции в качестве элемента закрепления, учащемуся предлагается выполнить задание, что заставляет его осмысливать прочитанный материал, так как не секрет, что многие из них читают текст механически, не вдумываясь в смысл прочитанного. В конце лекции ставится оценка. Настройки оценки лекции сделаны так, чтобы после прохождения всех этапов, учащийся заведомо получал положительный результат. Оценка, которая получается при прохождении лекции, ставится в журнал, если в тетради ученик представляет конспект данной лекции. После лекции учащемуся предлагается пройти тренажер, созданный в программе Hot Potatoes Quizzes («горячая картошка»). Такие тренажеры позволяют закреплять самый основной материал лекции. Как показывает практика, дети с большим удовольствием стараются добиться стопроцентного выполнения тренажера, не замечая, что основной момент темы они уже усвоили. Не менее эффективным способом закрепления материала -  использование Рабочей тетради, в которой обычно дается простое на базовом уровне задание, что также способствует успешному усвоению материала по данной теме. Практические задания также составляются в порядке усложнения, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к изучению блока. Практических заданий может быть несколько, составленных от простого к сложному.  Благодаря этому, виден уровень усвоения темы каждым учащимся. Такой элемент как тест позволяет учащимся развивать самооценку своей учебной деятельности, а учителю в совокупности с практическим заданием организовывать зачет по теме блока.

Немаловажную роль для учащихся в освоении данного курса играет система оценивания, которая осуществляется благодаря «Оценки» в блоке системы Управление. При изучении курса «Основы программирования на языке Паскаль» используется рейтинговое оценивание, так как пятибалльная оценка не всегда эффективна.  Пример использования рейтингового оценивания при прохождении темы «Знакомство с языком программирования Паскаль». Это первый блок моего курса, разработанного мною в системе дистанционного обучения МАОУ «СОШ №60».

  

 Подсчитываю, сколько по максимуму можно набрать баллов всего по данному разделу и готовлю разбаловку: сколько баллов на итоговую оценку - «5», сколько на «4» и «3». Разбаловка необходима для заполнения классного журнала успеваемости. После этого составляю ведомость класса с темами и датами, которую заполняю в течение срока действия рейтинг-плана. Ориентироваться на рейтинговую оценку, кроме рейтинг-плана, учащимся помогает Оценка блока управления системы Moodle.

Таким образом данная система помогает достичь такую цель обучения как усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира. Реализуется системно-деятельностный подход в обучении. Я   работаю в «Средней школе №60 социальной адаптации-детей-инвалидов». Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с целью оказания помощи в становлении личности, выявлении всех неиспользованных ресурсов учащихся, возможностью реализации детей с ограниченными возможностями в системе общего и специального образования. Исходя из этого, стратегической целью Программы развития нашей школы является создание образовательного пространства для наиболее полного удовлетворения потребностей детей с ОВЗ. Такая особая среда может быть создана только в той школе, где организовано и сформировано единое информационное пространство, благодаря которому возможно создание условий, ориентированных на развитие творческого потенциала учащихся, на сохранение индивидуальности, саморазвитие, самовоспитание и самореализацию всех участников образовательного процесса – проблема, над которой работает школа социальной адаптации детей-инвалидов. Интерактивный дистанционный курс «Основы программирования на языке Паскаль» позволяет учащимся заниматься дополнительно по вопросам, связанным с алгоритмизацией и программированием при подготовке к ЕГЭ, уроки по информатике проходят под девизом «Узнай сам, познай сам, сделай сам». Такой подход способствует формированию коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенций.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: koaha (05.12.2019)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz